Главная » Статьи » Мои статьи

15 методов краж в гипермаркете.
Кражи в магазинах - реальный бич английской розничной торговли. Согласно Центру исследовательских работ в ритейле, Англия находится на верхушке отраслевого рейтинга по доле утрат от краж. По данным этой организации, каждый год торговые сети и личные предприниматели теряют продукта на 1,5 млрд фунтов. Очевидно, оплачивают эти криминальные деяния покупатели. Любая английская семья из-за воровства переплачивает за продукты около 150 фунтов в год.

Для обозначения этого вида злодеяний в российский язык успело попасть английское слово "шоплифтинг", а людей, практикующих это криминальное занятие, именуют "шоплифтерами". Обычный шоплифтер - это любитель. Для такового человека мелкое воровство - собственного рода экстремальное развлечение. Вобщем, оно не ново: в одном из романов П. Г. Вудхауса о юном аристократе Берти Вустере описывался клуб, для вступления в который было надо чего-нибудть украсть.

Новое исследование, не так давно проведенное психологами из Лейстерского института, позволило выявить свойства поведения, которые с большой вероятностью выдают человека, ворующего в магазинах продукт. Д-р Винсент Иган анонимно проанкетировал 114 обыденных старых людей от 16 до 80 лет - анкета содержала различные вопросы об их отношении к маленьким кражам в магазинах и их личном опыте криминального промысла. 68 опрошенных никогда не крали, 30 делали последний раз более одного года вспять, 16 признались в шоплифтинге в течение последнего года.

Согласно Игану, средний английский шоплифтер - это мужик, противный в разговоре, ведущий себя асоциально. Это неорганизованный и недисциплинированный человек. К шоплифтингу более склонны юные экстраверты. Все те, кто признался в маленьких кражах за ближайшее время, были значительно молодее других, и они все были мужиками. (Как мы лицезреем, сам Берти Вустер находился бы в самом центре группы риска). Люди с не очень высочайшим умом и с низкой чувственной стабильностью в основном склонны считать маленькие кражи допустимым действием.

Как конкретно действуют шоплифтеры? Некие их способы описаны в английской "Википедии". Приведем выдержку оттуда.

Закопанные сокровища
Техника обычно употребляется в больших магазинах стройматериалов. На дно телеги кладется дорогой инструмент (нередко это алмазные лезвия для циркулярной пилы), на котором нет акустомагнитных либо RFID-меток. Потом сверху укладываются мешки с каким-либо томным содержимым - к примеру, цементом. Кассир, вероятнее всего, не станет выкладывать и исследовать все мешки - он считает одну метку и помножит стоимость на количество упаковок. Нередко злодей возвращает оплаченные продукты в магазин и получает за их средства вспять.

Медный палец
Шоплифтер может обмотать кусок медной фольги вокруг 1-го из пальцев. Если он будет прижимать этот палец к RFID-метке при проходе через контролирующее устройство, ее сигнал исказится, и тревога не будет инициирована. В США наличие фольги на пальце будет основанием для обвинения в том, что человек был "экипирован для кражи".

Отклеивание меток
Один из самых тривиальных методов. Злодей берет с полки продукт и пристально его рассматривает. Делая вид, что он выбирает и ассоциирует, шоплифтер прогуливается от полки к полке с продуктом в руках. Когда вокруг нет персонала, он находит не покрываемое камерами видеонаблюдения место и снимает метку. Она ворачивается на место, а хотимый предмет кладется в кармашек. Очевидно, при выходе из магазина тревога не срабатывает.

Размагничивание в магазине
Продукт с акустомагнитной меткой (как правило это CD либо DVD) может быть размагничен в магазине злоумышленником, и метка не "зазвенит" при проходе через акустомагнитные ворота. Чтоб размагнитить метку, шоплифтер прикладывает к ней очень небольшой, но мощнейший неизменный неодимовый магнит. Для размагничивания следует подержать его около минутки. Этот метод работает с дешевенькими CD- и DVD-дисками - дорогие диски формата Blu ray могут иметь сокрытые охранные метки.

Отвлечение внимания
Группа из 2-ух либо более злоумышленников входят в магазин и пробуют отвлечь внимание как можно большего числа служащих - продавцов и сторожей. Лже-покупатели ведут себя напористо и стопроцентно занимают персонал все нужное для кражи время. В это время сообщник у товарной выкладки будет дожидаться неопасного времени для кражи.

Трюк с неверной опаской
Вор помещает охранную метку на сумку законопослушного покупателя и ожидает его выхода из магазина. После срабатывания тревожного сигнала, когда внимание охраны сфокусировано на надуманном воре, шоплифтер может расслабленно выйти из магазина.

Отвлекающая покупка
В очах многих продавцов клиент, оплативший продукт, априори является добросовестным. В особенности если клиент докладывает торговцу о собственном намерении приобрести позже больше, удачно играя роль приклнного потребителя. Даже в случае поимки оправдание "я просто запамятовал это оплатить" с большой вероятностью позволит избежать конфликтной ситуации.

Одна 2-ая
Злодей входит в магазин, берет с полки две маленькие легкие вещи вроде нижнего белья, потом открывает сумку, будто бы собираясь достать из нее средства для оплаты. При всем этом он неприметно роняет в нее один экземпляр продукта; потом, после паузы, кладет вторую вещь назад на полку, изображая изменение решения о покупке.

"У нас в Штатах!.."
Универсальный метод избежать проблем - изобразить из себя приезжего, не знакомого с местными правилами. К примеру, можно набрать конфет в фойе кинозала и пройти с ними в зал, не заплатив. Если шоплифтера ловят (и дело обстоит в Британии), то он может сымитировать южноамериканский акцент и воскрикнуть: "Прошу прощения, я не сообразил! Какая неудобная ситуация - у нас в Штатах конфеты входят в цена билета!"

Персонал фактически никогда не будет использовать никаких санкций к нарушителю.

Украшение в кармашке
Один из вариантов техники "Одна 2-ая" заключается в том, чтоб упрятать небольшой предмет либо украшение в кармашке покупаемой одежки. Шоплифтер в данном случае либо все таки платит за что-то одно, либо перекладывает похищаемую вещь к для себя в сумку либо кармашек, зайдя в примерочную кабинку, где нет камер видеонаблюдения.

Исчезнувшее блюдо из-под суши
В почти всех западных суши-барах расчет делается по количеству использованных тарелок на столе. Официант выписывает счет, пересчитывая пустые блюда, и если одну тарелку упрятать в сумку либо сесть на нее, то за нее, может быть, получится не заплатить.

Газета
Шоплифтер входит с газетой в небольшую булочную, вносит в газету сэндвич и беспрепятственно выходит. В большинстве маленьких булочных нет систем видеонаблюдения, и торговцы там не ждут воровства. Но, гость с газетой, зашедший в магазин компакт-дисков, здесь же вызовет подозрения - бывалые шоплифтеры не употребляют этот трюк в схожих местах.

Надуманный отказ от шоплифтинга
Рискованная и провокационная техника. Злодей кладет в кармашек несколько единиц продукта (к примеру, плиток шоколада), делая это преднамеренно в поле зрения камеры видеонаблюдения. Вор знает, что оператор сейчас внимательно смотрит за его действиями. Некое время он прогуливается по магазину, потом ворачивается к полке и возвращает продукт из кармашка на место. Но одну плитку шоколада он все таки оставляет в кармашке.

Имитация вора - карманника
В магазин заходят два сообщника. 1-ый берет с полки, например, две плитки шоколада. Держа шоколад в руке, он делает вид, что вытаскивает что-то из кармашка сообщника, но по сути кидает туда одну шоколадку. При попытке уйти сообщник гласит, что не знает, что случилось, претензий никаких не имеет, либо что надуманный "карманник" - его друг.

В другом случае шоплифтер кладет шоколадку в кармашек сообщника, вытаскивая при всем этом его бумажник. Со стороны это похоже на способ "фантомного бумажника", который должен создавать чувство наполненности кармашка - этот метод по правде нередко применяется карманниками, и о нем ознакомлены многие операторы видеонаблюдения. Но, конкретно это их познание как раз употребляется шоплифтером. А у сообщника, как обычно, претензий к вору нет.

Те магазинные воры, которые работают в одиночку, могут практиковать похожий способ - подкладывать продукт в кармашек незнакомого покупателя. Потом они подходят к нему снаружи магазина и неприметно извлекают краденую вещь.

Кража серийных номеров и ключей программного обеспечения
Многие люди загружают из Веба игры либо программные пакеты, но не могут работать с ними полностью из-за отсутствия лицензионных ключей. Почти всегда серийный номер вложен внутрь упаковки с компакт-диском. Злодей может распечатать упаковку CD- либо DVD-диска в магазине и переписать либо сфотографировать ключ. В случае поимки такового шоплифтера можно обвинить в порче упаковки продукта.

Стоит увидеть, что одной из разновидностей шоплифтинга является кража с целью возврата вроде бы приобретенного продукта в магазин и получения средств "вспять". Согласно законодательству многих государств, включая США и Англию, при обнаружении покупателем брака должны ворачиваться средства за продукт, даже если клиент не сохранил кассовый чек. Злодей похищает из магазина продукт хоть каким из методов; потом повреждает продукт - делает в ткани дырку, разрывает одно из звеньев на цепочке, разрезает подошву на башмаке и т.д. Изделие ворачивается в магазин, и вор получает за него средства.

Любительское воровство в магазинах - вправду суровая неувязка общества. Можно гласить о возникновении подкультуры шоплифтеров, отдельной от проф воровского, "блатного" мира. В кириллическом секторе "Живого журнальчика" даже есть спец общество, в каком юзеры хвастают друг перед другом своими фуррорами в маленьких кражах и делятся опытом.

Вот соответствующая цитата оттуда: "Зашла в отдел с обувью - а там просто рай. На половине обуви нет пластмассовых кругляшков. Взяла я сандалики и ботиночки, оторвала на всякий пожарный все наклейки на их, в сумку обувку сложила - и на выход. А на выходе зазвенела. Правда, сторожей там не было и сигналка тихая, так что я расслабленно ушла". Либо вот: "Кто-либо пробовал выносить вещи из магаза при помощи фольги? Желаю обклеить коробку из-под обуви фольгой в несколько слоёв и посетить "Бершку"". Если вы работает в службе безопасности розничного магазина, то найдите внутри себя силы преодолеть брезгливость и почитайте это общество в рамках увеличения собственного профессионализма.

Как биться с шоплифтингом? Сформулируйте служебные аннотации для каждого вызывающего подозрения варианта. Устраивайте учения с "подсадными утками". На "разборе полетов" тренируйте персонал. Оформление подкультуры на соответственных форумах и направленных на определенную тематику веб-сайтах отдало вам возможность заняться разведкой. Много полезной инфы там отыщет себе и сотрудник рекламного отдела компании, производящей средства технической защиты. Навряд ли, естественно, вам будет приятно это читать - но что поделать, ремесло лазутчика невообразимо без морального дискомфорта.

Илья Заболотнов,
МК-Безопасность
источник:
http://www.mk-security.ru/?id=2&art=12

Источник: http://www.mk-security.ru/?id=2&art=12
Категория: Мои статьи | Добавил: Artemij (30.06.2011)
Просмотров: 1337 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: